Отваливаются камеры по нескольку раз в час
|
|
ZPS | Дата: Понедельник, 19.10.2015, 23:29 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 1
Статус: Offline
| NVR DS-7616NI-SE/P прошивка 3.0.15 Подключены 12 IP камер разных типов. 2 камеры в POE входы на NVR. 10 камер в сети разбросаны по объекту, подключены через пару POE свитчей и 2 WiFi моста (UBNT)
Год система работала без проблем с 9 камерами, в начале лета добавили 3 камеры и примерно в это время заметили проблему - раз в 2-3 дня в произвольное время отключались разом все камеры и не восстанавливались. Клиент просто отключал питание DVR и камеры восстанавливались. Я не присутствовал в то время и не знаю деталей. За лето успели поменять все прошивки, сменили по гарантии NVR.
Когда я пришел на объект, я проверил сеть, убрал все камеры в отдельную сеть с отдельным рутером - кроме камер в сети ничего нет, сеть стабильна. Но стало только хуже - камеры пропадают пачкой все сразу по нескольку раз в час (кроме тех 2, что включены в POE порты NVR), а спустя 8-20 минут так же разом включаются (в течении 1-2х минут). Во время такого отключения пропавшие камеры помечены "network abnormal". При этом - все камеры отвечают на пинги, любую камеру можно открыть через веб-интерфейс из любой точки сети и смотреть живую картинку.
Попробовал отключить тот сегмент сети, где висят 3 последние камеры (те, что установлены последними) - проблема осталась.
Когда камеры в сети, нагрузка на сеть около 30 мбит на вход, ноль на выход - запас по ширине канала двухкратный.
на другом объекте та же конфигурация, отсутствуют только wifi мосты и таких проблем не наблюдается - тоесть в части IP адресов и портов должно быть все правильно.
Подскажите что делать? Пока по плану отключать камеры и мосты по одной, искать методом тыка. Но сомневаюсь, что это поможет.
|
|
|
|
yuaa2 | Дата: Вторник, 20.10.2015, 08:00 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 527
Репутация: 24
Статус: Offline
| Цитата ZPS ( ) на другом объекте та же конфигурация, отсутствуют только wifi мосты и таких проблем не наблюдается по моему вы сами ответили на свой вопрос, вайфай и ip видеонаблюдение на много камер вещи несовместимые
Нижний Новгород
|
|
|
|
ZPS | Дата: Вторник, 20.10.2015, 08:44 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 1
Статус: Offline
| Цитата yuaa2 ( ) по моему вы сами ответили на свой вопрос, вайфай и ip видеонаблюдение на много камер вещи несовместимые Вы не правы. У нас есть объект, где 12 камер расположены на большой территории и нет ни одного кабеля, только вайфай мосты, их там 4 или 5 точно не помню - всё отлично работает. И этот объект до появления проблем работал год на мостах без проблем.
|
|
|
|
Oleglevsha | Дата: Вторник, 20.10.2015, 08:49 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Репутация: 37
Статус: Offline
| Да какие проблемы, появился замечательный сосед и засрал эфир... Уронить вашу вифи систему можно простейшей глушилкой...
Сервисное обслуживание видео камер и регистраторов в г.Волгограде
|
|
|
|
yuaa2 | Дата: Вторник, 20.10.2015, 09:00 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 527
Репутация: 24
Статус: Offline
| Цитата ZPS ( ) всё отлично работает вам просто повезло
Нижний Новгород
|
|
|
|
ZPS | Дата: Вторник, 20.10.2015, 09:26 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 1
Статус: Offline
| Цитата Oleglevsha ( ) Да какие проблемы, появился замечательный сосед и засрал эфир.. В момент появления проблемы сеть стабильна. Все камеры видны в сети. Антенны у нас направленные, оборудование качественное и специально предназначенное для этих целей. Компьютерные программы диагностики не показывают посторонних сильных точек возле нашего моста. Я пробовал обрывать линк смещая антенны или выставляя рядом точку на том же канале - при падении пропускной способности сети, картинки отваливаются по одной и замедляются, но не происходит таких одновременных падений всех камер. Из этого я делаю вывод, что вифи линк, в части радиосигнала не является причиной проблемы.
|
|
|
|
yuaa2 | Дата: Вторник, 20.10.2015, 10:05 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 527
Репутация: 24
Статус: Offline
| временно по земле киньте витуху вместо ваших мостов и посмотрите что будет, или у вас расстояние больше 100м?
Нижний Новгород
Сообщение отредактировал yuaa2 - Вторник, 20.10.2015, 10:06 |
|
|
|
Prometei | Дата: Вторник, 20.10.2015, 21:20 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 860
Репутация: 27
Статус: Offline
| Цитата ZPS ( ) Я пробовал обрывать линк смещая антенны или выставляя рядом точку на том же канале - при падении пропускной способности сети, картинки отваливаются по одной и замедляются, но не происходит таких одновременных падений всех камер. Из этого я делаю вывод, что вифи линк, в части радиосигнала не является причиной проблемы. Не вижу связи что-бы делать такие выводы. В момент падения попробуйте попинговать большими пакетами.
|
|
|
|
ZPS | Дата: Четверг, 22.10.2015, 10:47 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 1
Статус: Offline
| Цитата Prometei ( ) В момент падения попробуйте попинговать большими пакетами. В момент падения было открыто 12 окон терминала с пингом на камеры - параметры "-l 5000 -t". думаю, достаточно - в момент отключения камер, время пинга не меняется, потерь пакетов нет.
Добавлено (22.10.2015, 10:47) --------------------------------------------- Проблема ушла, 48 часов полет нормальный
Что сделал: Переключил 2 стабильные ПОЕ камеры с ПОЕ гнезд NVRа на ПОЕ свитч воткнутый в напрямую в сеть. Тоесть камеры перешли с локального интерфейса на LAN. Естественно со сменой IP адреса.
Сейчас бьюсь над error 153 и error 152 в телефонной апликухе - но там беда похоже в двойном NAT на входе в сеть.
Сообщение отредактировал ZPS - Четверг, 22.10.2015, 11:00 |
|
|
|
sherbinka | Дата: Пятница, 23.10.2015, 07:32 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 900
Репутация: 15
Статус: Offline
| Такая же ошибка 153 выскакивает на смарте у камеры подключений к сети через роутер в качестве свича. Тоже то работает то нет. Что она означает?
DS-2CD2232-I5, DS-2CD2332-I5 ver. 5.3.0 DS-2CD2632F-IS ver.5.3.0 DS-2432F-IW ver.5.3.0 DS-2DF7286-A ver. 5.2.4 DS-7616NI-SE/P ver.3.0.22 iVMS-4200 ver. 3.2.0.10 IVMS-4500 ver. 4.7.7
|
|
|
|
ZPS | Дата: Пятница, 23.10.2015, 17:21 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 1
Статус: Offline
| разбирались сегодня с провайдером. Толком не поняли что было не так, но связь была нестабильной, плавал пинг, чутка терялись пакеты - я этого не замечал из своей сети, т.к. почти не гружу внешний канал. Провайдер стабилизировал свой модем и всё наладилось. Видимо, протоколы хика чувствительны к таймингам.
так же стоит проверить все ли порты прокинуты.
PS| а ещё - wifi линк то работает, гружу его уже сутки стресс-тестами и никаких сбоев. По поводу неработающего через wifi видео, коллеги посмеялись - тут рядом есть пара проектов размером небольшой городок, штук 40 камер, всё на wifi мостах и оно работает.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Вторник, 27.10.2015, 10:17 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 5359
Репутация: 113
Статус: Offline
| да будет wifi работать, как посчитать и настроить. но и другое справедливо - "уронить" такую сеть проще, нежели медь.
Цитата ZPS ( ) error 153 и error 152 в описании sdk нет.. насчёт тестов - WinMTR возьмите на вооружение, оченно пользительная программка ) и трэйс и пинг в одном флаконе.
|
|
|
|
ZPS | Дата: Среда, 18.11.2015, 12:06 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 1
Статус: Offline
| Ошибка 153 - пользователь заблокирован. Вырвали это знание из программы дебагером. Стало легче разбираться ) Мне не понятно - почему весь интернет загружен вопросом "что за ошибка 153", а никто из официальных импортеров ещё не нагрузил этим вопросом завод.
В последний раз получили эту ошибку на полностью работающей системе, после смены паролей пользователей. Помогло следующее - выключили все программы, которые теоретически имели доступ у устройству. На нужном клиенте забили правильный новый пароль и тоже отключили. Выждали больше 30 минут и включили этого клиента - всё ошибка ушла.
Далее моё предположение - выводы к которым я пришел методом проб. Одна из причин появления этой ошибки - странная система авторизации и защиты у записывателей - при повторном подключении с неверным паролем, пользователь блокируется на 25(?) минут - в веб интерфейсе об этом есть сообщение, в клиенте под андройд - не всегда, в программе под вин - ни разу не видел. При дальнейших попытках подключиться иногда вылетает ошибка 153. При этом система дает только 4 раза ввести не верный пароль и это за какой-то большой промежуток времени (видимо, те самые 25 минут). В итоге, пользователь успевает попробовать несколько вариантов паролей, сменить пароль на новый и попробовать ещё и его - всё в копилку. Пользователь может быть заблокирован так же за одновременное подключение с разных устройств в одним логином. И, возможно, при сетевом сбое во время авторизации - пароль/логин верные, но какая-то ерунда с пакетами или пингами и авторизация не проходит - сначала будет "не верный логин", а через пару попыток пользователь блокируется так же как и при подборе пароля - появляется ошибка 153. Если устройство оставить на пол часа без подключений - ошибка уходит. Именно поэтому на нестабильной сетке очень сложно разобраться было.
Так же интересная особенность - при смене пароля, уже подключенные устройства не сбрасываются. Если поменять пароль в камере, но не перезагрузить её - записывающее устройство продолжает писать картинку, но при этом периодически стучится со старым паролем в камеру и камера может заблокировать этого пользователя. То же самое при попытке подключить новую камеру - вводим свой пароль на NVR для новой камеры, на камере ещё по умолчанию пароль и она отказывает в доступе, NVR продолжает пробовать подключения и в итоге этот логин на камере оказывается заблокированным. При этом NVR не показывает сообщение об отказе, NVR пишет network abnormal, что сбивает с толку.
PS/
Мой объект, из-за которого я начал этот топик, до сих пор работает. Почему сетка обваливалась при "правильном" подключении осталось непонятно. Просто внесли в документацию предупреждение и наклейку на порт сделали, что бы туда больше камер не вешали.
Цитата Alexandr ( ) "уронить" такую сеть проще, нежели медь. Если тянуть на те же расстояния медные воздушки, то и ронять не надо будет - лишь грозы дождаться.
|
|
|
|
Alexandr | Дата: Пятница, 11.12.2015, 13:17 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 5359
Репутация: 113
Статус: Offline
| смотрите на "медь" ширше ) - оптика, да и от грозы защита есть вообще то. ну да не предмет спора, иногда и на проводах сеть хуже работает нежели по воздуху. просто диагностировать проводную проще. итого - камеры отваливались из-за Цитата ZPS ( ) Почему сетка обваливалась при "правильном" подключении осталось непонятно сложность в поиске проблемы внесла не полная документация хика по ошибкам и разные сообщения устройств об ошибке. попутно найдено Цитата ZPS ( ) Ошибка 153 - пользователь заблокирован. Вырвали это знание из программы дебагером. Стало легче разбираться ) так что если ПО выдаёт "Ошибка 153" нужно разбираться сначала с авторизацией. вроде верно ?
|
|
|
|
ZPS | Дата: Понедельник, 24.10.2016, 21:15 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 1
Статус: Offline
| Цитата Alexandr ( ) так что если ПО выдаёт "Ошибка 153" нужно разбираться сначала с авторизацией.вроде верно ? Выходит что да, при решении подобных проблем лучше отключить устройства друг от друга физически, перепроверить логины/пароли и выждав некоторое время (пол часа минимум) включить обратно. И только после этого искать остальные проблемы, иначе ошибка авторизации сбивает с толку не говоря в чем дело.
Объект отработал год с момента устранения проблемы - больше не глючило.
|
|
|
|